Инвестиционный бум шотландского виски
Шотландский виски продолжают активно потреблять на традиционных рынках, одновременно во вкус этого напитка вошли страны Азии и Латинской Америки. Заводы-производители переживают давно не виданный инвестиционный бум.
Благодаря тому, что в Шотландии самое большое количество в мире заводов-производителей по производству виски, страна обогащает свою экономику ежегодно на $4,4 млрд.
На сегодня в Шотландии работает примерно 107 заводов-производителей виски, а это на 20 больше, чем десять лет назад,
— рассказывает Кэмпбелл Эванс, представитель «Ассоциации шотландского виски» («SWA»).
В прошлые два-три года мы наблюдали огромный поток инвестиций, около 1 миллиарда фунтов стерлингов.
Хотя такие традиционные рынки, как Соединенные Штаты и Франция, остаются крупнейшими покупателями шотландского виски, новый толчок развитию отрасли обеспечили потребители в Азии и Латинской Америки.
Это не только Китай и Индия. Дают о себе знать такие рынки, как Вьетнам, а также такие важные рынки в Латинской Америке, как Мексика и Бразилия,
— рассказывает пиар-директор компании «Diageo» Кен Робертсон.
По словам Кэмпбелла Эванса, в значительной мере это связано с имиджем виски как вещи, что приносит хорошее самочувствие.
В Китае возможность пить 12-летний шотландский виски — это как покупка «Мерседеса», неотъемлемая часть образа среднего класса,
— говорит Эванс.