«Carlsberg Ukraine» подводит итоги 2013 года
Компания «Carlsberg Ukraine», которая занимает одну из лидирующих позиций на рынке пива Украины, подводит итоги деятельности за 2013 год. Негативные тенденции на рынке пива Украины последних лет отразились на результатах работы компании.
Согласно оценке ЧАО «Укрпиво» в 2013 году объем рынка пива сократился на 7,3% по отношению к прошлому году и фактически повторил объемы рынка 2006 года. Причин для такого сильного падения несколько — неблагоприятная экономическая ситуация в стране, а также снижение покупательской способности населения.
По итогам 2013 года в соответствии с данными компании «АС Nielsen» доля рынка компании «Carlsberg Ukraine» сократилась на 1,2 процентных пункта и составила 27,9%. Несмотря на падение доли компании в канале офф-трейд (магазины традиционной розницы и современной торговли), продажи в которых замеряет «АС Nielsen», «Carlsberg Ukraine» смогла нарастить свое присутствие в канале HoReCa. В результате чего, по внутренним оценкам, компании удалось удержать позиции на рынке в целом, поскольку итоговое сокращение объемов продаж соответствовало уровню падения категории.
Несмотря на сложную ситуацию на рынке пива в минувшем году, компания «Carlsberg Ukraine» успешно реализовала запланированные продуктовые запуски и связанные с ними маркетинговые инициативы. Это позволило добиться существенных результатов в определенных сегментах и категориях. Среди них успешно реализованная национальная промо кампания ТМ «Львівське» «ЧудоВВий світ». В 2013 году ТМ «Львівське» успешно провела редизайн упаковки и по результатам года удержала позицию №2 на рынке с долей 12,6% по данным «АС Nielsen». В 2013 году ТМ «Львівське Різдвяне» продемонстрировала успешные продажи, а именно — рост в 3 раза по сравнению с 2012 годом.
В 2013 году состоялся перезапуск бренда «Tuborg» в новой 3G упаковке, который был поддержан масштабной маркетинговой кампанией. Также была успешно запущена банка «Tuborg» объемом 1л. Вместе с запуском обновленной упаковки и национальной промо кампании «GreenFest», «Tuborg» впервые за 4 года начал показывать рост объемов продаж, а доля рынка стабилизировалась на уровне 1,1% по данным «АС Nielsen».
ТМ «Балтика» достигла максимальной доли продаж в литрах 5,1%, и в денежном выражении — 7,2%. ТМ «Балтика №0 Безалкогольное» по-прежнему остается лидером безалкогольного сегмента. ТМ «Арсенал» удерживает лидерство в крепком сегменте с долей 30%. «Жигулевские» бренды по итогам года заняли 1,4% доли рынка пива Украины.
Евгений Шевченко, Генеральный директор компания «Carlsberg Ukraine»:
На данный момент пивоваренная отрасль, как и экономика страны, находится в непростом положении. При увеличении налогового давления на отрасль негативные тенденции усилятся, что приведет к резкому сокращению пивоваренного производства, и как следствие, к сокращению рабочих мест, как в пивоваренной, так и смежных отраслях. Со своей стороны, в текущем году мы планируем сделать все возможное, чтобы удержать рыночные позиции компании и продемонстрировать положительные результаты, но макроэкономическая ситуация в стране пока не способствует оптимистичным прогнозам.