Прощай «поллитра», здравствуй «чекушка»
Ввиду прошедшего в начале этого года подорожания водки в России, а как известно — цена повысилась на 30%, в покупательских предпочтениях произошел вполне прогнозируемый сдвиг. Вместо классической бутылки емкостью 0,5 литра покупатели стали все чаще выбирать на магазинных полках водку в «чекушках», бутылках емкостью 250 мл, и ее вариациях.
По данным исследователей из компании «Nielsen», за весенние месяцы этого года в водочной рознице доли маленьких емкостей выросли следующим образом: +37% у бутылок емкостью 0,38 литра, +29% у бутылок емкостью 0,2 литра и +13% у бутылки в 0,25 литра.
Оно и понятно: если растет цена, то либо пить прекращают вообще, а это заведомо утопичный вариант, либо переходят на тару поменьше, что мы и наблюдаем.
Конечно опрометчиво предполагать, что те, кто раньше выбирал ресторан с живой музыкой и графином водки, теперь будут довольствоваться обществом магнитолы и чекушки на кухне: по вполне понятным причинам, данная тенденция, в большей мере, касается недорогой продукции.
Покупателю, привыкшему к определенной цене товара психологически трудно сразу перестроиться и он, по инерции, продолжает выбирать продукт с привычным ценником. Тем более тот — присутствует на той же полке.
Впрочем, свои минусы от сложившейся ситуации получают и магазины: маленькую бутылку гораздо легче пронести мимо кассы.