«Полярное кольцо-2014»: переход через Северный Ледовитый океан на вездеходах

18.02.2014 в 16:52 | Автор: pr. Man
 

Фото: Колёсный пневмовездеход «Арктика».16 февраля 2014 года российская экспедиция «Полярное кольцо» отправилась по маршруту «Новый Уренгой – Северный Полюс – Канада». Команду в составе 9 человек возглавляет известный полярный исследователь Владимир Чуков, четырежды побывавший на Северном Полюсе в составе автономных лыжных экспедиций.

Впервые в истории трансарктических экспедиций пересекать Северный Ледовитый океан будут на колесном транспорте – двух пневмовездеходах, разработанных для эксплуатации в экстремальных условиях высоких широт. Каждая такая машина — настоящий дом на колесах. Оснащенная объемными шинами сверхнизкого давления и герметичным корпусом с положительной плавучестью, она способна не только преодолевать торосы и плавать среди дрейфующих льдов, но также обеспечить людей местом для отдыха, удовлетворить их минимальные потребности в домашнем уюте.

Общая протяженность трассы по карте превышает 9 тысяч километров; в реальности же, с учетом изломанности маршрута, она окажется намного больше. Согласно плану, через полтора месяца экспедиция должна будет достичь Северного Полюса, а в начале лета — конечной точки маршрута, поселка Резолют Бей (Resolute Bay) Канадского Арктического архипелага.

Нынешняя экспедиция представляет собой третий этап амбициозной научно-спортивной многоцелевой программы «Полярное кольцо», организованной Экспедиционным центром «Арктика» Русского Географического общества. На протяжении всех четырех ее этапов полярники проделают путь общей протяженностью более чем в 25 000 километров вдоль северной кромки Европы, Азии и Америки, по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана, и совершат, таким образом, кругосветное путешествие.

Экспедиция «Полярное кольцо» ставит перед собой комплекс задач, в том числе:

  • осуществить первый в мире трансполярный переход на автомобильной технике;
  • испытать возможности плавающих вездеходов на шинах со сверхнизким давлением в экстремальных условиях Арктики и дрейфующих льдов Северного Ледовитого океана;
  • исследовать вероятный район аварийной посадки самолета Н-209 Сигизмунда Леваневского в августе 1937 года в районе острова Элсмир;
  • привлечь внимание мировой общественности к глобальным проблемам Арктики, связанным с экологией и общепланетарными изменениями климата на Земле;
  • выполнить комплекс научных наблюдений и исследований по программам Института Океанологии РАН, Арктического и Антарктического НИИ Росгидромета и других научно-исследовательских центров;
  • выполнить комплекс работ в рамках совместной научной-практической программы в интересах МЧС РФ;
  • провести испытания и тестирование образцов снаряжения и оборудования по заданиям предприятий и компаний-производителей.
  • подтвердить передовые позиции России в сфере изучения и освоения Крайнего Севера на мировой арене;
  • внести свой вклад в популяризацию историко-этнографического, экологического и приключенческого туризма в районах Крайнего Севера России;

Программа «Полярное кольцо» реализуется при поддержке Совета Федерации и Государственной Думы РФ, Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов, Министерством Иностранных Дел России, МЧС России, Русским географическим обществом и рядом российских и зарубежных государственных и общественных организаций.

Бренд «Высота» выступает в качестве партнера экспедиции «Полярное кольцо-2014».