В галерее «Цех» состоялась презентация фотопроекта «Винные истории»

19.10.2010 в 13:17 | Автор: pr. Man
 

В галерее «Цех» состоялась презентация совместного фотопроекта студии VPHOTO и компании «Витис Групп».

Эта история началась, когда киевский фотограф Виталий Очеретяный познакомился с директором виноторговой компании «Витис Групп» Сергеем Мазуром. Сергей увлеченно рассказывал об истории вин, которые он импортирует в Украину, Виталий — показывал фото-истории, которые он создает вместе со своим партнером — стилистом Светланой Островской. Так родился проект «Винные истории».

«Винные истории» — это двенадцать черно-белых фото, двенадцать жанровых сцен: итальянская семья за праздничным ужином, влюбленные пары, бабушка с внучкой, девичьи посиделки, мужские разговоры, азартные игры и невинные развлечения…

Заинтересовались Италией? Бюро переводов в Киеве поможет вам в общении со всем миров вне зависимости от ваших языковых предпочтений.

Каждое фото — маленькая история, дающая огромный простор для воображения зрителя.

Гости вернисажа, кроме самих работ, увидели также небольшой фильм — историю создания проекта, и, конечно, смогли в полной мере насладиться напитками, вдохновившими авторов.

Вино — как современное искусство: специалисты и эксперты ценят не только вкус и букет, но и имя дома, специфику места, где выращен виноград, особенности года урожая, тонкости производства и т.д., любитель вина — просто получает удовольствие от хорошего напитка. Так и в современном искусстве — специалист, глядя на картину, видит за ней цепочку смыслов и символов, недоступных неподготовленному зрителю, а простой зритель — что-то свое, личное. В свое время я рассказал Виталию и Светлане об истории нескольких наших вин, они послушали, попробовали и у них сложилось собственное видение… Вот так и получились наши винные истории,

— говорит директор виноторговой компании «Витис Групп» Сергей Мазур.

Cуществует мнение, что фотография делится на художественную и коммерческую. Это деление очень условно и строго говоря, примитивно.

Стоит вспомнить работы Ирвина Пенна для «Lancome», Хельмута Ньютона  — для «Wolford» или Майкла Кенны для Британской железной дороги — чтобы забыть о подобной терминологии навсегда. К тому же зрителю вообще не интересно, к какому жанру или стилю относится фотография, на которую он смотрит. Она или впечатляет его, или оставляет равнодушным.

Понятно одно: за любой сильной и запоминающейся работой стоит определенная свобода автора. Нам повезло: наша история о винах родилась из общения близких по духу людей. Сергей — абсолютно увлечен «винной» темой, мы — фотографией. В каком-то смысле мы открывали друг другу новый мир: процесс создания вина и фотографии оказались достаточно близки друг другу. Это кропотливый, неспешный, требующий профессионализма и полной отдачи труд.

Не один час мы беседовали о том, кто какие вина и страны любит, как правильно пить вино и что такое настоящая фотография. И как сложно заниматься «правильным» вином и классической фотографией в Украине.

Редкая удача: мы совпали в главном — ценностном — моменте: настоящего мало, но мы хотим и можем на это влиять. Мы предложили Сергею сделать серию фотографий о винах. Нам хотелось создать историю вне места и времени, максимально приближенную к вечным и понятным всем сюжетам — как фильмы Федерико Феллини. «BE REAL» или «БУДЬ СОБОЙ, БУДЬ НАСТОЯЩИМ»,

— рассказывает Светлана Островская.

Отсюда — черно-белая пленочная фотография, типажи героев и стиль одежды. Еще на стадии продумывания ситуаций стало понятно, что мы не можем снимать моделей — просто потому, что вряд ли получим «живую» атмосферу в кадре. Поэтому мы пригласили для съемок наших друзей: Вахтанга Кебуладзе (кандидат философских наук, преподаватель Киево-Могилянской академии), Марта Ващук (художник), Георгий Зайченко (художник), Инна Яценко (дизайнер одежды), Владислав Пупков (гуру украинского дубляжа, голос Мики Рурка в фильме «9 ½ недель»), Валентина Гришокина (голос Жаклин Биссет в фильме «Дикая орхидея»), Ирину Гордееву (продюсерская группа «Кольцо») и многих других.

Во многом благодаря харизме этих людей мы и смогли создать живую, эмоциональную, непосредственную фотоисторию о винах. Лучшим комментарием к этому были слова одного из гостей на презентации, итальянца. Он сказал: «Когда я смотрю на эту фотографию (кадр с итальянским вином «Marchesi de Frescobaldi») — мне хочется домой. У Вас получилось передать атмосферу Северной Италии»,

— добавил Виталий Очеретяный.