«Белочка. Я пришла!» получила премию EFFIE «Бренд года» второй год подряд

Фото: Водка «Белочка. Я пришла!» получила премию EFFIE «Бренд года».

«Белочка. Я пришла!» получила премию EFFIE «Бренд года» второй год подряд

Фото: Водка «Белочка. Я пришла!» получила премию EFFIE «Бренд года».24 мая 2013 года в Москве состоялось торжественное вручение премии EFFIE «Бренд года». Обладателем премии в номинации “Алкогольные напитки” второй год подряд стал водочный бренд «Белочка: Я пришла!».

Белочка добилась успеха на рынке без затрат на рекламу: потребители сами раскручивают бренд, увлеченные нестандартностью его концепции.

Если в прошлом году Белочка впечатлила экспертное жюри премии громким выходом на рынок и парадоксальностью концепции —

«честная водка, несущая дух самоиронии и предупреждающая о вреде чрезмерного употребления алкоголя»

– то на этот раз марку отметили за эффективность коммуникаций с потребителем при ограниченном бюджете на продвижение в условиях полного запрета на рекламу алкоголя.

По сравнению с 2011 годом продажи водки «Белочка: Я пришла!» выросли более чем на 200%, оборот по торговой марке в 2012 г. составил 2,1 млрд. рублей. Сегодня продукция, выпускаемая под ТМ «Белочка: Я пришла!» экспортируется в 10 стран СНГ, а в России занимает долю в размере 0,91% от всего рынка водки.

Философия бренда глубока как кроличья нора, он провокационно интерактивен, а главное «оружие» коммуникаций — парадокс и гипербола. На этом строится взаимодействие Белочки с целевой аудиторией. В результатате Белочка и её поклонники вместе создают содержательное наполнение бренда, провоцируют размышления, ответную реакцию и вовлекают в обмен мнениями все новые и новые группы людей: количество сообщений, фотографий и видео о Белочке в 2012 г. измеряется десятками тысяч. Такая маркетинговая модель обеспечила быстрый рост узнаваемости бренда (23,5% в I квартале 2013 года).

Идеология бренда была отчасти раскрыта в появившемся в декабре 2012 г. цикле интернет-публикаций «Разговоры с белочкой», а также видеороликах «Разговоры с белочкой» на YouTube, которые получили почти 1,4 млн. просмотров и вызвали множество комментариев.

Жюри конкурса также подчеркнуло, что поклонниками Белочки стали не только её потребители, но и те, кто вообще не употребляет алкоголь:

«Белочка — редкий пример бренда, сумевшего сделать многих своих естественных противников сторонниками».

Парадоксальным образом Белочка вносит вклад в государственную антиалкогольную кампанию, действуя не через систему ограничений и запретов, а влияя на глубинные эмоции и инстинкт самосохранения. Слоган бренда —

«Знай меру, и белочка к тебе не придёт!»

Share this post