Рынок пива: сокращение по итогам 2011 года
По итогам прошедшего, 2011 года можно сделать заключение, что пивная отрасль Украины не смогла остановить падение объемов производства, начавшееся во второй половине 2008 года.
Если сравнивать с 2010 годом, то сокращение объемов составило 1,6%. Так же нужно отметить, что за одиннадцать месяцев 2011 года произошло сокращение экспорта хмельного напитка на 13%, при этом импорт вырос почти на 47%.
Главными причинами таких годовых результатов сами пивовары называют продолжающееся давление на отрасль со стороны регулирующих органов, необоснованные ограничения продаж местными властями, а также достаточно холодное лето.
При этом лидирующие позиции в отрасли продолжают удерживать 4 игрока — «САН ИнБев Украина», «Carlsberg Ukraine», «Оболонь» и «Миллер Брендз Украина», на долю которых приходится порядка 95% произведенного и более 94% проданного в Украине пива.
В 2011 году, опираясь на данные «Nielsen», средняя розничная цена 1 литра продукции выросла на 14%. Если в декабре 2010 года она составляла 7,99 грн, то в декабре 2011 – уже 9,11 грн.
Еще одной негативной тенденцией 2011 года стало продолжающееся снижение производства пивоваренного солода. По итогам года оно составило более 10%.
Пивоваренные компании продолжают сталкиваться со значительными трудностями в Украине. Производителям приходится выдерживать давление, связанное с ростом цен на сырье, постоянными и непрогнозируемыми изменениями в законодательном поле, снижением покупательской способности населения. Все это негативно влияет как на финансовые показатели производителей и компаний из смежных отраслей, так и на поступления в бюджеты всех уровней,
— отметила генеральный директор ЧАО «Укрпиво» Галина Коренькова.