«Facebook-пьянство» входит в моду

12.10.2011 в 19:42 | Автор: Бахус
 

Фото: Facebook-пьянство входит в модуВ нашу жизнь все глубже и глубже проникают новые социальные структуры, такие как социальные сети. Особенно это заметно в экономически благополучных странах: многие молодые американцы или европейцы настолько окунаются в общение в сети, что начинают экран монитора предпочитать личному общению.

Если раньше студенты могли ночи просиживать в барах, то теперь появилось новое веяние — «on-line пьянки», например в Facebook.

По наблюдениям психологов из Америки и Европы, случаи алкоголизма среди молодых людей в возрасте от 18 до 29 лет в последние годы резко участились. Исследователи связывают эти удручающие показатели не в последнюю очередь с растущей популярностью социальных сетей среди молодежи. Впрочем, ученые шутят, что социальные сети давно пора переименовать в асоциальные сети, так как, отдавая предпочтение виртуальному общению, люди начинают все реже выходить из дома, появляться в общественных местах и звать к себе гостей.

Многие решают перенести в виртуальную плоскость не только общение, но и все, что ему сопутствует. Например, распитие алкоголя. Сейчас «on-line пьянки» это последний писк моды в США и Европе. В назначенный час молодые люди, проживающие в разных городах, странах или же на противоположных концах улицы, садятся перед мониторами своих компьютеров, открывают бутылочку чего-нибудь крепкого и начинают переписываться по Facebook так, будто их собеседник находится рядом, у барной стойки, а не стучит по клавиатуре на расстоянии десятков километров. Многие любят даже чокаться через монитор, легонько ударяя бутылкой или стаканом по экрану.

Социологи считают такую практику невероятно пагубной как для социальной адаптации молодых людей, так и для их здоровья. По словам ученых, где первый, там и последний тост: большинство «on-line пьяниц» впоследствии превращаются в алкоголиков. Причем в совершенно реальных. Правда у социальных сетей есть и свои плюсы. Так, Facebook позволяет вовремя определить степень зависимости того или иного человека от алкоголя, которую можно прервать, если вовремя принять соответствующие меры.

Меры — не только медикаментозные. Как избыточный вес помогают лечить психологические приемы —  аффирмации для похудения, так и с развивающимся пристрастием к алкоголю можно бороться позитивными установками —  «Я пью каждый день все меньше»«Я отлично живу без алкоголя». Нужно только вовремя выделить людей из группы риска.

Рецепт выявления потенциальных алкоголиков через социальные сети очень прост — чем чаще ваш друг публикует на своей Facebook-странице фотографии, на которых он запечатлен с бутылкой крепкого напитка или пишет в графе статуса фразы вроде: «Боже, как я пьян», «Отдыхаю в компании своего друга Гиннеса», «Сегодня напьюсь!», тем серьезнее его проблемы с алкоголем. Эту, на первый взгляд, тривиальную гипотезу социологи решили проверить опытным путем.

Исследователи пообщались с 224 молодыми людьми в возрасте от 18 до 29 лет, у которых есть Facebook-аккаунты. Задав участникам эксперимента 10 наводящих вопросов о том, как часто и при каких обстоятельствах те предпочитают употреблять спиртные напитки, ученые пришли к выводу, что больше всего пьют те молодые люди, которые любят выставлять свои алкогольные достижения на потеху всему Интернету. Несопоставимо меньше пьют люди, которые редко пишут на Facebook о своих возлияниях или вообще этого не делают, показал эксперимент.

Ученые расходятся во мнениях, как следует поступить в сложившейся ситуации. Одни говорят, что необходимо написать письмо руководству Facebook с просьбой запретить «алкогольные» статусы и фотографии, другие, понимая, что владельцы крупнейшей в мире социальной сети вряд ли на это пойдут, предлагают пропагандировать вместо онлайн-пьянок онлайн-чаепития. При этом обе группы исследователей считают, что необходимо внушить молодым людям, что виртуальное общение по всем статьям проигрывает душевным беседам с глазу на глаз.