«Семейный разговор» о детском алкоголизме

Фото: «Семейный разговор» о детском алкоголизме (семинар в Алуште)

«Семейный разговор» о детском алкоголизме

Фото: «Семейный разговор» о детском алкоголизме (семинар в Алуште)В последних числах осени, с 28 ноября и 2 декабря 2011 года, в Крыму состоялся семинар, посвященный проблемам детского алкоголизма.

Мероприятие, ориентированное на педагогов, практических психологов и социальных педагогов было организовано в продолжении социальной идеи «Семейный разговор».

Среди участников было восемьдесят три педагога из крымских учебных заведений. Семинар был построен на обучении тренингам для детей и их родителей о вреде спиртных напитков.

«Семейный разговор» — это уникальная программа по предотвращению и профилактике детского алкоголизма. По инициативе компании «САН ИнБев Украина» и при поддержке других пивоваров, благодаря усилиям отраслевой ассоциации «Укрпиво», данная программа была полностью разработана и протестирована Украинским научно-методическим центром практической психологии и социальной работы Министерства образования и Академии педагогических наук Украины.

Главная цель программы «Семейный разговор» — реализация инновационных методов и моделей работы по предупреждению детского алкоголизма. Основой нового подхода к профилактике употребления алкоголя подростками в этой программе — взаимодействие психологов, педагогов, родителей и детей.

Крымский этап проекта состоялся при поддержке Министерства образования и науки, молодежи и спорта Автономной Республики Крым. Финансовым партнером выступила отраслевая компания производителей пива и безалкогольних напитков «Укрпиво».

В первый день проведения семинара с приветственным словом выступила Министр образования и науки, молодежи и спорта Автономной Республики Крым Виталина Дзоз, которая, в частности, отметила:

Сегодня, к сожалению, наблюдается большой разрыв между интеллектуальным развитием ребенка и его духовно-нравственным воспитанием. Система образования должна уделять вопросам воспитания не меньшее значение, чем вопросам получения знания нашими учениками.

Одной из животрепещущих проблем воспитания, которая требует нашего пристального внимания является проблема употребления алкоголя несовершеннолетними. Первоочередная задача педагогов в этом вопросе — оградить детей от негативного влияния всех сфер внешней среды, которые побуждают их к употреблению алкоголя и научить противодействовать этому злу.

Я искренне благодарю разработчиков данной программы — Украинский научно-методический центр практической психологии и социальной работы Национальной академии педагогических наук Украины — и организаторов этого семинара и верю, что сегодняшнее начинание в ближайшем будущем принесет ощутимый результат — предотвращение употребления алкоголя детьми тысяч крымских семей.

С установочным докладом выступил директор Украинского научно-методического центра практической психологии и социальной работы Национальной академии педагогических наук Украины Виталий Панок, в котором ознакомил участников семинара с главными принципами успешного внедрения авторской инновационной программы Центра.

Обращаясь к крымским школьным психологам и педагогам, и руководству Минобразования Крыма, он отметил, что:

Замысел проекта и результаты первого этапа его внедрения показали, что «Семейный разговор» выгодно отличается от множества других профилактических программ высокой технологичностью внедрения и ориентацией на результат.

Цель этой программы — достичь реальных изменений в поведении детей и их родителей. Она является инновационной и построена на методологии социального проектирования, которая приводит к изменениям не только в знаниях, но и в отношении к социально-значимым проблемам.

Я хочу также обратить ваше внимание,

— обратился к присутствующим Виталий Панок,

что кроме высокопрофессионального методматерала, — одними из главных движущих сил проекта есть: во первых — высокая мотивация, личная заинтересованность и искренняя включенность каждого психолога и учителя в проведение тренинговых занятий; во-вторых — управленческая и организационная поддержка Минобразования АР Крым и местные инициативы, которые при максимальной отдаче неминуемо оправдают высокие ожидания.

Все последующее время участники семинара работали с опытными тренерами, которые водночасье являются и авторами-разработчиками программы и системы мониторинга программы «Семейный разговор», приобретая и совершенствуя знания и навыки общения с детьми и их родителями. Полученные умения педагоги, психологи и социальные педагоги смогут применить совсем скоро, во время проведения тренингов о предотвращении и профилактике употребления алкоголя с учениками и их родителями в крымских школах.

Денис Хренов, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям ПАО «САН ИнБев Украина»:

Программа «Семейный разговор» — глобальный проект нашей компании, который реализуется в 23 странах работы Анхойзер-Буш ИнБев.

Мы гордимся тем, что именно в Украине благодаря нашим коллегам-пивоварам и нашим общим партнерам — Центру практической психологии — он стал инновационным и реализуется на общенациональном уровне профессиональными школьными психологами и при поддержке государства.

Напомним, в Украине первый этап проекта стартовал в 2010 году, во время которого ведущими отечественными учеными психологами и наркологами была создана система тренингов, ролевых игр, обучающих семинаров и методических рекомендаций и для учеников и их родителей.

Вторым шагом стал всеукраинский семинар 250-ти школьных психологов, который с 8 по 10 февраля 2011 года проходил в Киеве. В течение трех дней под руководством опытных тренеров они овладевали новой методологией и совершенствовали навыки общения с детьми и их родителями на тему предупреждения употребление алкоголя.

После этого участники программы приступили к применению полученных навыков на практике. Для проекта была выбрана наиболее рискованная группа школьников — ученики 7-х классов, ведь по оценкам специалистов именно в раннем подростковом возрасте большинство детей пробуют алкоголь.

Перед практическими занятиями в школах были проведены тестирования для определения остроты проблемы среди учащихся. Затем последовала работа с учениками и их родителями.

Результаты первого этапа были презентованы Центром в октябре 2011 года.

Share this post