Рынок пива: сокращение по итогам 2011 года

Фото: Логотип компании «Укрпиво».

Рынок пива: сокращение по итогам 2011 года

Фото: Логотип компании «Укрпиво».По итогам прошедшего, 2011 года можно сделать заключение,  что пивная отрасль Украины не смогла остановить падение объемов производства, начавшееся во второй половине 2008 года.

Если сравнивать с 2010 годом, то сокращение объемов составило 1,6%. Так же нужно отметить, что за одиннадцать месяцев 2011 года произошло сокращение экспорта хмельного напитка на 13%, при этом импорт вырос почти на 47%.

Главными причинами таких годовых результатов сами пивовары называют продолжающееся давление на отрасль со стороны регулирующих органов, необоснованные ограничения продаж местными властями, а также достаточно холодное лето.

При этом лидирующие позиции в отрасли продолжают удерживать 4 игрока — «САН ИнБев Украина», «Carlsberg Ukraine», «Оболонь» и «Миллер Брендз Украина», на долю которых приходится порядка 95% произведенного и более 94% проданного в Украине пива.

В 2011 году, опираясь на данные «Nielsen», средняя розничная цена 1 литра продукции выросла на 14%. Если в декабре 2010 года она составляла 7,99 грн, то в декабре 2011 – уже 9,11 грн.

Еще одной негативной тенденцией 2011 года стало продолжающееся снижение производства пивоваренного солода. По итогам года оно составило более 10%.

Пивоваренные компании продолжают сталкиваться со значительными трудностями в Украине. Производителям приходится выдерживать давление, связанное с ростом цен на сырье, постоянными и непрогнозируемыми изменениями в законодательном поле, снижением покупательской способности населения. Все это негативно влияет как на финансовые показатели производителей и компаний из смежных отраслей, так и на поступления в бюджеты всех уровней,

— отметила генеральный директор ЧАО «Укрпиво» Галина Коренькова.

Share this post