«SABMiller plc» объявил результаты за 2011 финансовый год: украинское подразделение компании продемонстрировало впечатляющий рост объема продаж

24.05.2011 в 11:29 | Автор: pr. Man
 

Фото: Логотип «Miller Brands Ukraine» (ЧАО «Миллер Брендз Украина»)19 мая 2011 г. в Лондоне компания «SABMiller plc», один из ведущих в мире производителей пива, представленный на шести континентах, огласила предварительные (до проведения аудита) результаты финансового года, который завершился 31 марта 2011. Украинский филиал «SABMiller», компания «Миллер Брендз Украина», продемонстрировала впечатляющий рост объема продаж и по динамике роста заняла 2-е место среди европейских подразделений группы.

В отчетном году «SABMiller» показал очень хорошие финансовые результаты. Торговая конъюнктура отличалась от рынка к рынку, при этом показатели большинства развивающихся рынков улучшились. Общий объем продаж достиг 270 миллионов гектолитров, что на 3% превышает уровень прошлого года (показатель рассчитан на основе органического роста, т.е. без учета роста в результате слияний и поглощений).

При этом объем продаж лагера повысился на 2%, безалкогольных напитков – на 3%, прочих алкогольных напитков – на 22%. На многих рынках рост объема продаж сопровождался также увеличением рыночной доли. Выручка группы увеличилась на 7%, что обусловлено возросшим объемом продаж, избирательным повышением цен в текущем и предшествующем годах, а также хорошо сбалансированным портфолио брендов, что подтверждает сильные позиции брендов «SABMiller» на мировом рынке.

Финансовые показатели группы включают:

Финансовые показатели 2011, млрд. US$ 2010, млрд. US$ % изменения
Выручка группы 28,311 26,350 7
Прибыль до вычета налогов 3,626 2,929 24
Скорректированная прибыль на акцию:
в американских центах 191.5 161.1 19
в британских пенсах 123.4 100.6 23
Дивиденды на акцию (в американских центах) 81.0 68.0 19
Свободные средства 2,488 2,028 23

Компания «Миллер Брендз Украина» (филиал SABMiller plc в Украине с июля 2008 года) продемонстрировала впечатляющий рост объема продаж — 21% по результатам финансового года, завершившегося 31 марта 2011. Почти половина этого роста была достигнута за счет премиальных лицензионных брендов, недавно выведенных компанией на рынок: Miller Genuine Draft, Velkopopovický Kozel и «Золотая Бочка». По динамике роста продаж «Миллер Брендз Украина» заняла 2-е место среди подразделений «SABMiller» в Европе, уступив только британскому филиалу компании, достигшему 23% роста продаж лагера.

На протяжении года украинское подразделение «SABMiller» заплатило в общей сложности около 138 миллионов гривен налогов, тем самым сделав существенный вклад в благосостояние и экономическое развитие страны.

Игорь Тихонов, генеральный директор «Миллер Брендз Украина», отметил:

Прошедший финансовый год был хорошим для компании. «SABMiller» вышла на украинский рынок, купив в 2008 году ЗАО «Сармат». С первого же дня мы активно работали над модернизацией производства и усовершенствованием бизнес-процессов, чтобы соответствовать строгим стандартам качества «SABMiller», применяемым ко всем компаниям группы во всем мире. Мы успешно справились с этой задачей, и вслед за кардинальными изменениями, произведенными в компании, в прошлом году мы сменили название «Сармат» на «Миллер Брендз Украина».

Как видно из наших результатов за 2011 финансовый год, это не была просто смена вывески. Улучшенное качество продукции, наряду с эффективными маркетингом и продажами, привели к существенному росту объема продаж. Мне особенно приятно отметить отличные показатели наших лицензионных брендов в прошлом году. Премиальный сегмент – это ниша, в которой «SABMiller» особенно силен во многих странах присутствия компании. Этот сегмент является стратегически важным и для «Миллер Брендз Украина» — мы видим в нем свое будущее на этом рынке.